falcootech


Небо даже ближе, чем кажется !


Previous Entry Share
Зимние полетушки, или "испытания в тяжелых условиях"
falcootech
Ну чтож, год дракона начался. Официально, только 23 января, но у нас в России все-таки неофициально все считают, что он, как и наш светский Новый год наступает 1 января. Просто нам, россиянам как-то не очень сподручно заморачиваться с вычислением лунных фаз и высчитывать, когда же, на самом-то деле наступает восточный Новый год. Потому условно будем считать , что для меня самого, да и для моей "карманной" авиационной промышленности год дракона наступил уже 1 января, и, следовательно, все, что происходило в этот период также можно отнести уже к эпохе летающего ящера. 
Было маленькое, но, безусловно, приятное достижение. Теперь, наконец-то на мою машину оформили официальный пропуск на въезд на территорию аэродрома ДОСААФ. Теперь у меня будет неограниченный доступ в размещенную на его территории авиамодельную мастерскую, к станкам и простовозможность спокойно заняться любимым делом, чтобы мне не мешались домашние. да и там сама атмосфера располагает к творческому подходу и желанию творить что-то летающее. К слову сказать, я и ранее иногда заезжал как на территорию аэродрома в целом, так и в мастерскую в частности.
Но официальность, которая в данном случае присутствует, лично для меня играет большую морально-психологическую роль. подумать только - пропуск на аэродром блин! Еще на шаг ближе к мечте ;-) Пускай и всего лишь формально.
Ну и, помимо всего прочего, аэродром - это, в первую очередь, летное поле, откуда взлетают и где садятся самолеты. в том числе и маленькие, и радиоуправляемые! На ДОСААФ есть шикарные условия для полетов: огромные пространства, ровные поля, относительная удаленность от зданий и даже асфальтированный круг (изначально предназначенный для кордовых авиамоделей), который можно использовать для взлета и посадки самолетов. Пусть он и относительно невелик, но для подавляющего большинства малых и средних моделей - вполне достаточен! отличная возможность тренировать взлет- посадку. с кругом это намного проще, чем с классической полосой! ибо все направления - твои! ;-)  В общем, это все, в принципе, мелочь - но весьма и весьма приятная! 

Ну и ещё одно не большое, но в целом, приятное событие! Новогодние каникулы ознаменовались очередным Первым полетом! Наконец-то новый самолет попробовал своим крылом воздушное пространство. И это было не что иное, как гидросамолет (зимой !!! :-D
 ) I-Con A5. Правда, конечно, сейчас для него, мягко говоря, не сезон, но очень уж было велико желание облетать хоть что-нибудь новое и долгостроящееся. Учитывая, что этот экземпляр оказался, наконец-таки не "почти" а именно готов! И оно полетело! правда, если честно, в результате первого полета было выявлено оооочень уж много конструктивных косяков. К примеру, ещё перед полетом, частично благодаря жуткому холоду за бортом, выломало отсек для ходовой батареи. да так, что его восстановить, вроде, с первого взгляда и просто. но, на самом деле, туда крайне тяжело залезть руками, и такой, казалось бы, мелкий ремонт превратится в довольно-таки приличных масштабов геморрой, буквально на ровном месте. Ну да ладно. Посмотрел - болтается там все внутри жутко - центровка гуляет по всему самолету. Лететь страшно. Но, ч другой стороны, батарея хоть м болтается, но не вываливается! Значит, чисто теоретически, лететь можно. В итоге состоялось экстренное совещание генерального конструктора и летчика-испытателя, на котором было принято решение поднимать-таки машину в воздух! (наверное, уже и так понятно, что и тот и другой - это все одно и то же лицо - т.е. ваш покорный слуга. И совещались они не долго. Пилот сказал:"Я могу это сделать!" а конструктор ему ответил:" Ну Х с тобой, лети раз можешь! Все-равно если разобьешь - чинить тебе!". Ну на том и порешили :-D. ) Учитывая, что воды в округе совсем не было, а шасси моя летающая лодка не имеет "да оно и навряд-ли помогло наверное), было принято решение сообщить самолету взлетное ускорение броском с руки с разгона. так сказать, заставить ассистента сыграть роль стартовой катапульты.. Сказано- сделано! я даю полный газ, ассистент разбегается, запускает модель, ииии.... Самолет не летит!  После запуска он набирает несколько метров по инерции, совершает пару легких покачиваний  из стороны в сторону, сваливается на крыло и втыкается носом в снег. Вот они прелести полетов зимой! самолет вроде и упал с высоты, в ему хоть бы хны!!! :-) Я грешу на собственную ошибку в пилотировании и мы пробуем  поднять его в небо в очередной раз. Но опять фиаско! И симптомы болезни, в общем- то те же самые. и тут становится понятной истинная причина такого странного поведения самолета. Я подозревал, что так может быть, но все- таки упустил этот факт из виду. оказался очень слабым двигатель. Хотя для моделей такого класса рекомендован именно он (ну-ну... мотоустановку явно придется менять, но это уже потом). Итак, причина в двигателе! Самолет изначально не был способен набирать высоту и скорость во взлетном режиме, что вместе с ростом угла атаки при попытке  хоть как-то набрать  высоту приводило к срыву потока, и, естественно, к падению. Мда... Это конечно не радостно. Но ! Летчик-испытатель - он на то и летчик испытатель, что поднимать в небо даже то, что летать почти не умеет! В данном случае надо просто дать самолету для начала набрать требуемую скорость, и стараться терять ее как можно меньше в наборах высоты и виражах. В итоге пришлось попросить ассистента разогнать самолет с земли до максимально-возможной скорости, кинуть его посильнее, и не вверх а даже чуть-чуть вниз, ну и естественно, подкорректировать свой собственный стиль управления (вот где пригодилось увлечение планерами! У них двигателя нет вообще, потому скорость черпать неоткуда - они как-раз и требуют предельно плавного и аккуратного управления).
Итак ! Все готовы, разгон самолета, бросок с обрыва, я плавно пускаю его в пологое снижение, чтобы он разогнался еще лучше, и о чудо ! Все-таки оно летит. медленно, натужно, на грани фола, но начинает-таки набирать скорость, выравнивается и начинает лететь прямолинейно.Равновесие достигнуто! Но самолет уже довольно далеко - пора его разворачивать. Я закладываю плавный крен, и слегка поддерживая его рулем высоты, не допуская проседания и лишней потери скорости на меневре аккуратненько заставляю его лечь на обратный курс. Он уже летит заметно быстрее и можно попробовать набрать безпасную высоту! Опять же плавно тяну стик пульта на себя и самолет, хоть и медленно, но переходит в набор высоты. Ну, можно назвать это победой ) далее уже подробностми тестового полета описывать смысла нет, ибо все было, в целом, как обычно, только требовалась двойная аккуратность. Главное, что оно свершилось и через минут 5 самолет на удивление мягко коснулся своим водоизмещающим брюхом снежной поверхности берега Амура. Полет выполнен ) правда, конечно, после него придется отремонтировать и хорошенько проклеить батарейный отсек - чтоб больше не было маленьких казусов. Ну и, конечно же, что-то сделать с силовой установкой самолета. Ибо, раз с таким мотором он еле-еле взлетает с руки, от воды он навряд-ли сможет оторваться. Для этого требуется намного больше энергии. Да и управлять таким самолетом небезопасно в принципе! Так что, наверное, в том, что эти косяки выявились сейчас, есть и положительный момент. до наступления сезона еще почти полгода - за этот период, теоретически, можно проанализировать недостатки, внести необходимые изменения в конструкцию, и начать сезон с уже полноценной, мощной, красивой (смотрим фото ;) - мне лично нравится, что получилось) и инетересной (гидросамолет - вообще штука забавная) моделью. Надеюсь только, что возможность будет как финансовая, так и физическая на все это.
Ну а вот так вот летаем зимой: костюм покорителя небес - модель из коллекции 2012 года! ))) Холод был такой, что замерзали батареи в моделях (приходилось прогревать перед стартом!), дубела смазка в сервомашинках (надо было разрабатывать их пару минут, что они начали хоть как-то более-менее шустро шевелиться) и батареи в пультах - приходилось просто садиться. Ооо, с какой же надеждой мы ждем наконец весны !
 

?

Log in