falcootech


Небо даже ближе, чем кажется !


Previous Entry Share Next Entry
прошел 2011 год
falcootech
Итак, пора подвести итоги 2011 авиамодельного года. Года, на который была возложена масса надежд и ожиданий, в котором планировались к осуществлению достаточно масштабные для моего сегодняшнего уровня и, несомненно, амбициозные проекты. Года, который, благодаря купленному автомобилю и получению водительских прав, обещал стать годом сплошных полетов, поисков, исследований и, естественно, побед - над соперниками, над техническими и аэродинамическими трудностями, ну и, само-собой, над силами земного притяжения.
Но... Этот год таковым, увы не стал.

А ведь начиналось все очень лихо! Еще аж в середине зимы был собран и облетан небольшой, но очень красивый (по моему скромному мнеию)) пилотажный самолетик - реплика Су-31, который создавался на замену уже видавшей виды и потрепанной жизнью "Garpy", которую удалось научить более-менее внятно летать (и при этом еще и не ломаться после каждой посадки!!!) лишь уже ближе к концу ее летной карьеры.
Как известно, красивые самолеты и  летают хорошо! Самолетик оказался очень простым в управлении, стабильным и послушным в то же время.  Я бы даже сказал, что для своих небольших размеров он просто АРХИстабилен - идет по небу, как утюг. Но при всем этом, выполняет все основные фигуры классического высшего пилотажа. Да, он не является 3-Д пилотажкой. но зато традиционные петли и бочки получаются на нем вполне красиво и достойно ! Короче говоря, самолетик понравился и мне, и тем кто его видел, и даже тем, кому помимо меня посчастливилось на нем полетать. В общем, начало было что надо !!!


В этм году я, наконец, до конца понял, какое же направление этго многогранного хобби ближе всего ко мне. За 3 года, как я занимаюсь этим, я перепробовал практически все. и вертолеты, и пилотаж, и полукопии, и импеллеры, и вертолеты, и даже знаменитое ФПВ (об этом как-нибудь позже - с ним еще надо разобраться ;-). Но все-таки особое место в моем сердце заняли именно планера. У них (за исключением мотопланеров, конечно) нет двигателя. он просто отсутствует на борту, как ненужная деталь. Энергия ветра и восходящих потоков воздуха - вот двигатель для планера! Величественные и грациозные, обладающие наверное самой рафинированной аэродинамикой, способные летететь медленнее пешехода, бесшумно скользя по небу, и спустя некоторе время развить в пикировании или с помощью динамических потоков воздуха скорость, сравнимую со скоростью реактивного самолета (я не шучу мировой рекорд скорости модели планера составляет ХХХ. И эту скорость он развил, естественно, без двигателя на борту). когда разогнанный планер проносится рядом с тобой, то слышно даже шелест обтекающего его воздуха, который у самолетов заглушается шумом мотора. А на высоте, на режиме планирования, планера больше всего похожи на орлов, которые с расплатаными крыльями патрулируют небо. Такие же гордые и величественные.


Для управления такими летающими машинами часто импльзуется больше аэродинамических поверхностей, чем у самолетов (становятся актуальными закрылки, воздушные тормоза) и задействуется больше каналов управления для слаженного и четкого их отклонения. Програмировать систему управления планером - это особое таинство. здесь нужно учитывать намного больше факторов, чем в самолете. Да и полетных режимов тут намного больше и роль их значительнее.


Мдаааааа.... ударился я что-то в диферамбы про планеры! Лирическое отступление блин устроил. Спалился, так сказать, перед общественностью,  в большой своей любви. Ну да ладно. На всей этой почве по весне я принял решение о масштабном пополнении своего авиапарка планерами. В итоге, если ранее у меня было три более чем скромненьких планера "E-Hawk 1500" (на котором, правда, я занял второе место на кбке Хабаровска 2010), "Alula" и "Fregata", то к лету он должен был пополниться еще семью (вдумайтесь в эту цифру блин ! Я сейчас когда посчитал - сам охренел !) аппаратами разных классов и размеров от 900 мм до 3,2-метрового размаха, некоторые из них своим уровнем соответвтуют международным чемпионатам! На этот раз я решил ничего не делать, а все купить (имеются в виду, в основном фабричные наборы для сборки) - увы, времени уже не так много у меня на модельки остается... да и летать я учусь намног быстрее, чем строить их. Так что потребности мои в более совершенной модельной технике растут намного быстрее, чем мое умение эту самую технику строить. Да и, как, к сожалению, показала практика, даже на сборку модели "из коробки" тоже нужна, оказывается целая масса сил и времени. а времени-то особо и не хватает.
      
Итак, планов было громадье.! Помимо освоения планеров, надо было учить летать мою главную обновку 2010 года - 1.5 метрового красавца Су-29. Надо было построить гидросамолет, и запустить-таки мой собственный проект для ФПВ.
Итак...

Все это было выполнено менее чем на половину. Почему ? Да много чего было... Поступление в аспирантуру... Неудачная попытка устроить свою личную жизнь, на которую было потрачено много времени и сил, а результат в конце концов оказался ровным счетом нулевой. Короче я был занят делами, на тот момент, как мне казалось, намного более важными. А зря... Еще ведь даже древние говорили: "Первым делом самолеты, ну а девушки потом" ))) Конечно не надо так все утрировать, но... многие вещи были сделаны зря. в итоге план на год был сорван просто по полной программе.
Начнем с гидросамолета. Он до сих пор "почти доделан". Облет должен был состояться еще в июле, я даже выехал с ним на поле, с "почти доделанным", надеясь прям там его быстренько доделать (сущие мелочи) и совершить первый полет. Но эти мелочи доделываются и по настоящий момент. Нет, конечно, некоторый прогресс на этом фронте имеется. Осталось "совсем чуть-чуть" (реально чуть-чуть, но не хватает одной детальки...). Но сколько это "чуть-чуть" будет продолжаться - никто не знает :)
Два моих 3-метровых огромных планера, хоть и были, в целом, доведены до ума (правда еще не до конца, настроены, но все-таки это уже не так печально), но летали в этом году катастрофически мало. Как выяснилось, запускать такую махину с помощью 300-метровой резиновой катапульты в одиночку физически не возможно (ну или ооочень сложно) - резина натягивается до такой степени, что здоровому взрослому мужчине тяжело держать двумя руками модель на старте, я уж не говорю про то, чтобы держать пульт и контроливать сам процесс старта (а он требует контроля - я лично был свидетелем нескольких крушений больших и красивых планеров во время старта), да и одному за веревкой по полю бегать тяжко. Таким образом, нужен ассистент.

А он, увы, бывает отнюдь не всегда. И когда он есть, если он тоже моделист, то он занимается, скорее своими модельками. Так что здесь есть некоторая сложность. не всегда удается найти коллегу единомышленника под такое дело, чтоб полетать вдоволь. а расчехлять и собирать такую конструкцию (включая саму катапульту, которую смотать/ размотать наверное раза в два дольше чем подготовить планер) ради двух-трех полетов не практично, долго и, попросту говоря, западло. Так что большие планера пока что на зимовке )))) им, можно сказать, повезло ))))))

Другим повезло меньше. Две небольшие металки нахордятся на сборке или на ремонте. Причем каких-либо положительных тенденций пока не наблюдается. Самое обидное то, что на одной сломаласькопеечная деталь - V-Mount. но как ее сделать самому (чтобы при этом она была достаточно прочной, естественно) я не знаю. в итоге, из-за маленького косячка простаивает прекрасный планер - я умудрялся летом ловить на нем термики даже после запуска с руки !
Вертолеты так и не были восстановлены. Я к ним даже толком и не приступал. Ни к одному :( И то, что мне на заказ выточили из дюраля шасси для одного из них - это уже ой какое достижение 2011 года!
Мой архисовершенный, из самых современных материалов, мотопланер с размахом крыла 2.3 метра и цельноповоротным стабилизатором для соревнований в классе F5J, где я добился наибольших успехов, так же не закончен - хотя облет планировался уже на середину 2011 года )))) Мдааа...
Про свой "типа беспилотник" я вообще молчу - дальше катания по дорожке с видом из бортовой камеры и тестирования системы спутниковой навигации дело не пошло. причем при этом катании, прототип, носящий гордое имя F@lcootech "Palladium" из-за явных просчетов в конструкции шасси несколько раз забавно задел винтом за асфальт и несколько раз еще более забавно опрокинулся :). На этом испытания было решено прекратить. Пока везли с ипровизированнного полигона обратно в город в багажнике машины, очень сильно подпрыгнули на кочке (лично я долбанулся головой об потолок машины), а у прототипа поотваливалось все лишнее, и половину внутреннего оборудования посрывало с креплений. Вроде бы я его почти (опять же "почти", мать его ! )))) починил, но вот шасси еще не переделал - это чудо висит под потолком и дожидается своего часа.
Также, новая цифровая, взамен аналоговой, система передачи данных для "Палладия" проходила лишь первичные тесты - я тупо катался на машине с приемником и ноутбуком по району - пицепил приемную антенну на крышу (забавно это выглядело - все загнлядывались на мой автомобиль в тот день ))), а передатчик оставил в квартире - качество приема было, конечно, ниже плинтуса - но это ведь город, с другой стороны - на природе должно быть намного лучше все (нууу.... я так предполагаю по крайней мере)))))). Но... прикол ) до природы с этой системой с осени мы так ни разу и не доехали. Хе-хе ) блин ))))

Но, безусловно, самой большой неудачей 2011 года стала потеря моей, как я считал, жемчужины - 1.5 метрового обалденного спортивно-пилотажного самолета Су-29. Очень красивый и качественно изготовленный, очень послушный и простой в управллении, стабильный и в то же время маневренный. Увы, пал смертью храбрых. В полете открылся и оторвался фонарь кабины, аэродинамика резко ухудшилась и управление над моделью было полностью потеряно. От упавшей с высоты пордка 70 метров модели ничего не осталось. А выглядело все до катастрофы очень красиво и многообещающе :


Мда. много было не сбывшихся надежд и неосуществленных замыслов. но, все-таки, и в этой бочке дегтя оказалась-таки парочка ложек меда. Да, так и не состоялось полномасштабного перехода на классические планера. да, Су-29 погиб смертью храбрых. Да, куча проектов так и не была завершена.
Но все-таки.
В этом году я, наконец-то, исполнил свою давнюю, еще с Московских времен, мечту - я наконец-то нашел подходящее место и оседлал слоп! Слоп - это особые восходящие потоки воздуха, образующиеся при набегании  ветра после большой ровной поверхности (где ветер может хорошенько разогнаться) на возвышенность, или склон особой конфигурации. ВВ таких потоках планер себя ведет просто по особенному! Да что там планер? в таком потоке, наверное, даже кирпич полетит! А специализированный планер вытворяет такое, что аж дух захватывает - не зря полет в слопе еще называют динамическим парением, или просто "динамой". Да что говорить, смотрите сами, какие красивые пейзажы и какое парение (скромничать не буду - мне нравится!):
(все модели летали без использования мотора - исключительно за счет потоков воздуха. Полет желтого планера длился более часа - бортового аккумулятора хватило бы еще часа на два, но я просто-напросто устал с непривычки :)

пардон. Хотел добавить красивое видео с полетов в Хабаровском слопе, но ютюб почему-то ограничил доступ к нему. Странно, порнухи там вроде не было... Видимо, клип с парящими планерами оскорбляет чьи-то высокие идеалы... Наверное вертолетчиков :-P

Таким вот, в кратце, был для меня 2011 авиамодельный год. Надеюсь, что следующий будет лучше и рано еще складывать крылья на полку :)





  • 1
Вот почему-то этот год у многих был нелегким..Вот такие вот они бывают кролики - кошечки.......Познавательный пост:) В этом году будет лучше, Дракон - он же летающее существо:) Помогать тебе по-любому будет:)

Edited at 2012-01-11 10:11 am (UTC)

Ну год уже начался ) хоть времени у меня и не много было... Но ! Гидросамолет все-таки взлетел ! ))) правда было найдено много косяков при этом и его надо переделывать... В первую очередь, менть но все-таки оно полетело, а это уже хороший знак )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account